Что делать?
Предприниматели перешли в режим выживания. Некоторые смогли переквалифицироваться, сократили расходы, расширили ассортимент, производство, сосредоточились на товарах первой необходимости. К сожалению, не все могут выпускать маски, антисептические средства и доставлять крупы.
Под ударом, в первую очередь, оказались рестораны, турагентства, компании-перевозчики, спортзалы и учреждения развлекательного характера. Государство предпринимает попытки поддержать бизнес: выделяются средства из бюджета, предоставляются налоговые каникулы, но продолжать функционировать в условиях самоизоляции могут не все. Расставаться со своим делом окончательно не стоит. Его можно поставить на паузу, чтобы открыться в будущем снова. Что для этого нужно:
- Уведомить налоговую
- Издать приказ
- Решить вопрос с сотрудниками
- Сохранить данные, для будущей работы
Сотрудники и пауза
Во время приостановления деятельности вы можете выбрать несколько вариантов:
- Оформление простоя
- Неоплачиваемый отпуска
- Расторжение договора по соглашению
- Перевод на другое место работы
Во время простоя сотрудникам положена выплата 2/3 от заработной платы. Если такой вариант невозможен, и придется сократить штат, то оставшихся без работы поддержит государство. Пособие в период карантина по Москве составляет 19 500 руб., по Московской области - 15 000 руб. Обращаться за выплатами нужно через сайт.
Клиенты
Позаботьтесь о клиентах. Они не должны забывать о вашем существовании, поэтому оповестите их о происходящем, а также о своих планах открыться снова. Вы можете продолжать вести социальные сети, наполняя их полезной информацией, которая связана с вашим бизнесом.
Часть магазинов продолжают работать с доставкой, но если у вас такой возможности нет, то все равно не стоит отключать сайт. Отключите корзину, но оставьте закладки и отзывы. Продолжайте заполнять сайт новостями или полезными статьями, откройте комментарии, чтобы люди продолжали к вам заходить. Напоминайте иногда о себе в рассылках.
Сохранение данных
Что делать с вашими наработками? Компания “АСТЭК” предлагает сохранить данные в облаке. Вы также сможете работать с базой данных, смотреть историю операций, связываться с налоговой. Данные будут защищены от взлома и не пострадают, даже если ваш компьютер сломается. Продолжить работу можно с другого устройства.
Техподдержка обеспечит доступ, поможет вам загрузить данные, поэтому не нужен отдельный администратор для поддержания работы. Преимущество облака — быстрый старт. Сразу после того, как вы решите, что пора доставать ваш бизнес из карантинной коробки, вам помогут распаковаться и вы сразу можете приступить к работе.
Продолжать придумывать новые способы выжить или временно остановиться — решаете только вы. Оцените возможности и риски. Сообщите сотрудникам о своем решении, постарайтесь найти компромисс. Не забывайте о своих клиентах, вам еще их возвращать. Если вы понимаете, что поможет только пауза, то наша компания сохранит ваш труд и с радостью распакует его обратно, когда придет время.
Продукты 1С существенно упрощают подготовку и формирование регламентированной отчетности, работу с клиентами, персоналом и поставщиками. Своевременно выходят новые обновления, в которых отражены изменения законодательства и исправлены выявленные пользователями ошибки. Если вы не можете самостоятельно найти решение возникшей проблемы, то обратитесь в поддержку «АСТЭК».